Сон. Начнем с того, что спать не просыпаясь три-четыре часа подряд - это теперь обыденное дело. Если сплю дольше, то просыпаюсь. Хотя бы просто встать попить воды. Или пару минут постоять у окна, заглянуть в детскую и снова улечься. Я никогда не понимала, как, ну как же родители встают на плач ребенка? Всю жизнь я спала очень крепко, не отвлекаясь ни на посторонние звуки, ни на яркое освещение, ни на попытки меня разбудить. А теперь я слышу, как за стенкой (ну ладно, у нас нет дверей между комнатами, это упрощает задачу) шевелится малыш и сразу просыпаюсь. Я могу не услышать Лёшин будильник утром, но почти всегда слышу, как шебуршит в кроватке сын. Ему совсем редко приходится переходить на плач, чтобы я проснулась. Кажется, у меня открылась какая-то суперспособность.
Дом. Я научилась использовать минимум времени на уборку. У меня в голове всегда была какая-то навязчивая идея содержать свой дом в идеальной чистоте. Мне уютно и комфортно, когда я знаю, что в доме порядок. Да, я из тех занудных людей, которые обязательно поправят задравшийся уголок покрывала, проходя мимо кровати. А теперь я умудряюсь тратить минимум времени, чтобы поддерживать внешний порядок и уже почти научилась не думать о том, что пол не мыт пару недель, а на верхних полках лежит пыль. И знаю ведь, что пыль эта - тьфу, ерунда, не об этом в жизни думать нужно, но все равно как-то коробит. Хотя я ужепочти не обращаю внимания на такую ерунду.
Свободное время. При хороших обстоятельствах у меня есть шесть часов свободного времени в неделю. Из них два я трачу на занятие по йоге, два - на бассеин и два - на свидание с мужем. Бывает, что еще иногда вечером выхожу одна пройтись недалеко от дома или там в ближайший магазин заглянуть. И знаете, мне хватает этих нескольких часов, чтобы чувствовать себя человеком. Теперь, когда Макс стал больше осознавать то, что происходит вокруг, с ним можно договориться и в течении дня отвлечь его разными занятиями и игрушками, а в это время успеть самой что-то сделать. Поесть, например. Раньше он начинал плакать в ту же секунду, как я перекладывала его с рук куда-либо еще. Понятное дело, что успевала я мягко говоря не очень много. А точнее вообще ничего я не успевала. Сейчас ситуация немного улучшилась, самую малость.
Теперь, когда я вспоминаю то время, когда я работала, прихожу в ужас - куда я девала столько свободного времени? Полная свобода действий аж с шести вечера. И два выходных! Зато теперь, когда время мое действительно на вес золота, хочется делать тысячу разных вещей, но делается, конечно меньше. А еще я трачу драгоценные минуты на всякую ерунду, которая мне вообще не нужна: не доставляет удовольствия, не развивает, не приближает меня к каким-то целям. Нужно минимизировать количество времени, потраченного впустую.
Самое последнее. Я не умею больше структурированно описывать то, о чем думаю. Я не умею сосредотачиваться на какой-то одной задаче. Точнее, мне очень и очень сложно сделать это. И не умею использовать все ресурсы своего мозга, которые могла бы использовать. Нужно проснуться. Нужно снова включаться в жизнь.